#ИНСТРУКЦИИ
Реклама стоматологии
Краткая информация о возможностях рекламы стоматологических клиник.
Любая реклама (да и вообще маркетинг в целом), в том числе и у стоматологических клиник, начинается с выявления возможных проблем, которые могут возникнуть. Поэтому для начала давайте разберем основные трудности, с которыми вы можете столкнуться.
Срочность услуг
В медицинской нише, в том числе и в лечении зубов, есть целых три сегмента аудитории, сгруппированной по срочности.

  1. Те, у которых заболел зуб.
    Мало кто в этот момент лезет читать отзывы о клиниках и врачах и читает сайт стоматологической клиники вдоль и поперек. Чаще всего смотрят только на 2 вещи — время работы и примерную стоимость. При работе с этой аудиторией важно выстроить всю рекламу таким образом, чтобы она бросалась в глаза сразу, как только у человека возникла такая проблема.

  2. Регулярные обследования.
    Даже те, кто следит за своей улыбкой, часто забывают пройти регулярные обследования. Соответственно первоочередная задача — сконцентрироваться на уведомлениях и напоминаниях. Причем выбирать надо тот способ, который удобнее всего целевой аудитории, а не вам. Но об этом — ниже.

  3. Большие планы.
    В эту группу попадают те, кто хочет, например, поставить брекеты. В этом случае потенциальному клиенту недостаточно один раз показать рекламу и успокоится. Надо сделать так, чтобы он постоянно натыкался на вашу рекламу, пока окончательно не решит прийти именно к вам.
Медицинская тематика
Второй особенностью (пожалуй, самой очевидной) является обязательное наличие различных сертификатов и лицензий при любой попытке порекламировать стоматологическую клинику (да и вообще любую другую медицинскую деятельность).

Более того, даже при наличии всех документов далеко не все рекламные каналы будут доступны. Все дело в законе о рекламе, где в пункте 5, второй части четко сказано: реклама не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. Проще говоря, вы не можете показывать рекламу Вконтакте типа «У вас кривые зубы? Установите брекеты!», потому что такая реклама не пройдет модерацию.

Поскольку медицинских услуг великое множество и юристы рекламных площадок не всегда четко могут определить, соответствует ли реклама закону или нет — многие площадки поступили просто — запретили рекламодателям мед.тематик давать определенные виды рекламы.

Вот, например, особенности работы с Яндекс.Директ.
https://yandex.ru/support/direct/moderation/categories/medicine-medical-activity.html

Локализация
Еще одной довольно очевидной особенностью является локализация. Если у человека заболел зуб в 3 часа ночи — он не поедет на другой конец города в стоматологическую клинику, если у него есть альтернативный вариант в соседнем доме.

Бывают, разумеется, исключения, но чаще всего люди ищут подобные услуги поближе к дому. Поэтому шанс хорошей эффективности рекламы не велик, если вы разместите рекламу в одном конце города, находясь при этом на его противоположной стороне.
Информация о врачах
И последняя важная особенность — это привязка к конкретным врачам. Многие пациенты ищут отзывы не столько на клинику в целом, сколько на конкретных врачей. Поэтому работу надо вести не только над увеличением узнаваемости самой клиники, но и над пиаром самих стоматологов, ортодонтов, пародонтологов и т.д.
С особенностями разобрались, теперь давайте чуть подробнее разберемся над тем, как можно продвигать свою стоматологическую клинику на рынке.
Реклама в интернете
Самый простой способ — начать с интернета. Запуск первичной рекламы тут может занять часов, а стоимость теста будет крайне невелика, в отличии от того же размещения баннеров на улице или в метро.

Вот небольшой список того, на чем можно сконцентрироваться при интернет-рекламе:

  1. Контекстная реклама
  2. SEO (продвижение сайта в поиске)
  3. Сообщества в социальных сетях
  4. Размещение на картах и в специальных каталогах
  5. Публикации в местных интернет-СМИ
  6. Работа с блогерами
Конечно, этот список далеко не полный, но если начать просто перечислять — получится целая книга в четыре тома. Начинать лучше всего с контекстной рекламы, а дальше, понемногу, расширять свою интернет-деятельность.

Виральность
Виральность — это своеобразная характеристика, отображающая вероятность того, что люди поделятся информацией. Не будем вдаваться в подробности расчетов этой виральности, формулы и т.д., потому что вам этого знать совсем не обязательно.

Знать нужно только одно — нужно делать все, чтобы ваши клиенты рассказали о вас максимальному количеству друзей и знакомых.
Работа с отзывами
Как мы уже писали выше, перед тем как выбрать клинику для регулярных обследований или установки той же брекет-системы — потенциальные клиенты лезут не читать раздел «отзывы» на вашем сайте, а на специальные порталы вроде Яндекс.Картах или irecommend.ru, чтобы получить достоверную информацию о вашей компании, врачах, качестве обслуживания и т.д.

И работа с отзывами (особенно с негативными) — является базой, без которой невозможно работать. Причем иногда владельцы компаний ругают специалистов по трафику, что нет заказов, а дело не в рекламе, а в том, что на ресепшене клиентам постоянно хамят, и об этом пишут в отзывах по всему интернету.
Работа над возвратом клиентов
В среднем, возврат клиента обходится бизнесу в несколько раз дешевле, чем привлечение новых. Соответственно, если с качеством услуг у вас все хорошо, надо концентрироваться на возврате.

Сделать это можно несколькими способами:
  • Уведомления об акциях.
    Выбирайте удобный способ уведомлений (email-рассылки, паблики в социальных сетях, SMS и т.д.) и рассказывайте тем, кто уже к вам обращался о своих акциях.
  • Напоминания.
    Система напоминаний может работать просто удивительным образом. Запомните дату посещения своего клиента, когда он приходил на регулярный осмотр. А через 6 месяцев позвоните ему и скажите: «Вы 6 месяцев назад проходили обследования, рекомендуем повторить. Не хотите записаться прямо сейчас?». Увидите, как много людей поблагодарят вас в ответ.
  • Купоны, ограниченные по времени.
    Например, купон, по которому можно в течение трех месяцев прийти и вылечить еще один зуб со скидкой в 30%. Или сделать отбеливание. Или консультация ортодонта. Что угодно :) Просто скажите, что в течение короткого промежутка времени человек может получить выгоду — и получите большое количество вернувшихся клиентов.
Постоянная видимость (ремаркетинг)
И последнее, о чем хотелось бы рассказать, это о разработке системы постоянной видимости. Это особенно актуально, если услуга (или товар) стоят дорого и потенциальному клиенту нужно время чтобы подумать, посмотреть обзоры, почитать отзывы или сравнить с аналогами.

В интернет-рекламе это называется ремаркетингом, когда человека, куда бы он ни пошел — везде преследует реклама какой-нибудь компании. Настраивается такая система довольно сложно, поэтому своими силами скорее всего не получится сделать это эффективно. Однако есть способы реализовать такую систему постоянных напоминаний о себе. Делается это при помощи промоматериалов. Причем не просто магнитиков на холодильник или календарь на стену, который выкинет 9 из 10 человек, а чего-то действительно полезного, чтобы человек регулярно о вас вспоминал. Например, это может быть брендированная зубная щетка. Причем не одноразовая, а прям хорошая. Чтобы человек каждый раз, когда чистил зубы — с благодарностью думал о вашей компании и постоянно вспоминал, что ему к вам нужно.

Промоматериалы надо раздавать не всем возле метро, конечно же, а то так и разориться не долго. Но можно сузить раздачу до тех, кто, например, пришел на консультацию и кому нужна серьезная процедура.

Попробуйте придумать, какие еще промоматериалы подойдут для рекламы вашей стоматологической клиники?

Made on
Tilda